У властей Гамбурга с самого начала не было ни малейших сомнений в том, что проведение в городе 7 и 8 июля 2017 года саммита «большой двадцатки» вызовет массовые протесты антиглобалистов, экологов, людей антикапиталистических и левых убеждений со всей Европы. Более того, гамбургский сенат (правительство города, имеющего статус федеральной земли. — Ред.) всячески приветствовал проявления политической активности рядовых граждан: «Мы не хотим превратиться в крепость. Поэтому мы будем настаивать на том, чтобы в городе имела место и критика G20».
«Осажденная крепость» в самом центре города
Однако отцы города, возможно, недооценили масштабы надвигавшегося протестного движения и особенно число тех, кто готов и намерен прибегнуть к насилию. Так, на основную разрешенную демонстрацию, намеченную на субботу, 8 июля, могут съехаться до 100 тысяч мирных участников. А левоэкстремистские и анархистские группы, готовящие насильственные акции, насчитывают, по оценкам полиции, порядка 4 тысяч активистов.
В результате центр старого ганзейского города все-таки превратился в «осажденную крепость», чего так хотели избежать власти. Ситуация усугубляется тем, что сама встреча лидеров «большой двадцатки» пройдет на территории выставочно-ярмарочного комплекса Messehallen, а он находится в густонаселенном районе, где преобладают левые настроения и где расположены популярные места встречи сторонников левоэкстремистских групп. Здесь G20 воспринимают как антинародную тусовку капиталистов, здесь ненавидят таких авторитарных политиков, как Дональд Трамп, Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган.
Так что немецким полицейским, а в Гамбург стянули порядка 20 тысяч стражей порядка, предстоят очень напряженные дни. Вокруг выставочного комплекса заблаговременно созданы две зоны безопасности, где на время саммита запрещены митинги и собрания, а сам комплекс вот уже несколько недель находится под круглосуточной усиленной охраной, чтобы, в частности, предотвратить возможные поджоги.