Президент Украины Петр Порошенко во вторник, 22 августа, поручил украинскому МИД инициировать в Совете Безопасности ООН закрытое заседание. На этом заседании должен быть рассмотрен вопрос о непричастности Киева к ракетной программе Северной Кореи.
Это поручение президент сделал, выслушав доклад Совета национальной безопасности и обороны, проверившего изложенные в издании The New York Times факты. В частности, издание писало, что украинское предприятие «Южмаш» могло передать КНДР ракетные двигатели и ракетные технологии.
Рабочая группа СНБО установила, что такая передача была бы невозможна из-за экспортных ограничений. А информацию о связи Украины с ракетной программой Северной Кореи в начале июня, по мнению СНБО, распространили российские спецслужбы. Для этого они «системно используют заранее наработанные связи в экспертной и журналистской среде разных стран».
По данным украинской разведки, семья американского эксперта Майкла Эллемана, выступающего за версию связи Киева и Пхеньяна, имеет «очень тесные отношения с ключевыми должностными лицами российских спецслужб».
Эксперт: Двигатели поставлены из России или с Украины
Эксперт Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI) Симон Веземан в интервью DW прокомментировал возможные поставки ракетных двигателей в КНДР со стороны третьих стран. Он указал, что в опубликованном 14 августа докладе Международного института стратегических исследований в Лондоне (IISS) делается вывод, что двигатели для последних ракет в КНДР могли поступить только из России или с Украины. Эксперт указал, «что доклад представлен IISS, уважаемой организацией, которая проверяет свою информацию».