ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ…

16-18-36-12-16-44-11201838_814497928665352_8022316744594282933_n-1-e1485423631831
Валентин Продаевич Кандидат юридических наук, заслуженный юрист Украины.
28.07.2017 11:31
метки: геополитика, общество,


Желание поговорить о самых общих принципах гармонизации нашего больного, издерганного общества естественно и понятно. Я не раз уже выкладывал здесь материалы Валентина Продаевича, в том числе написанные год и два назад, в связи с неожиданной для меня высокой достоверностью его прогнозных высказываний. И буду делать это дальше. Однако на сей раз перед вами вполне злободневный текст, написанный буквально несколько дней назад. И вот что для меня любопытно. Автор, несмотря на некоторую романтичность своих взглядов, находясь в атмосфере, чья циничность уступает только мере жестокости, лжи и равнодушия к малым сим, умудряется сохранить надежду на то, что общество прозреет. Или же заставит его прозреть в своих поисках справедливости народ. Но если это будет на баррикадах, в процессе революционной борьбы, для В. Продаевича жизненно важно, чтобы обошлось без унизительного для человеческой природы членовредительства.

Эту позицию нельзя не уважать, но всякого, кто устал наблюдать за кунштюками украинской власти, которая никак не удовлетворит своих всё растущих апетитов, одолевают сомнения. Кто знает, удастся ли протестующим, которые вот-вот выйдут опять на улицы, сохранить присутствие духа, видя нежелание официального Киева смириться со своим неизбежным поражением?  Достанет ли у него логики и рассудочности, дабы, отсудив для себя какие-то преференции (пока это еще возможно), уйти от кормушки без кровопролития, которое сделает плавный переход власти настолько неосуществимым, что никому не удастся добежать до Борисполя или огородами пробраться в Ростов.

Пока что мы видим полное отсутствие у Банковой и Грушевского понимания подлинной сути происходящих в стране перемен. Они начались, пожалуй, с появления на политической сцене Надежды Савченко, которая после поездки в ЛНДР вызвала новый всплеск ненависти у троллей и порохоботов тем, что отчетливо сформулировала свою позицию, назвавшись «борцом с постсоветской системой», до сих пор не ликвидированной ни в РФ, ни у нас.

Начавшаяся затем, несколько дней тому, блокада железнодорожных, а теперь уже и шоссейных дорог, по которым в страну с оккупированных территорий и назад текут мощные потоки контрабанды, дала власти понять, что песенка ее спета. Бесконечная досужая болтовня Гройсмана и Ко о том, что без Ахметовского угля нам не обойтись, фантастическая глупость заведующего СБУ Грицака, прямо давшего всем понять, кто именно «крышует» торговлю на крови, заставила общество разобраться в структуре грандиозной спекуляции с участием оккупантов, олигархов и политиков в законе, не исключая нашего безрассудного, окончательного запутавшегося, но не желающего в том признаваться гаранта.

Сага о Насирове

Масла в огонь подлил штафирка Аваков, который по квотному принципу возглавил однажды МВД, прижился там и никак не хочет уразуметь, что провалил полицейскую реформу, за что вскоре придется ответить. Он на заседании нашего марионеточного кабмина под руководством винницкого управдома потребовал приказа на силовой разгон блокады. То есть попытался получить согласие на действия, вслед за которыми последует ни много ни мало военный переворот.

Ну, и последнее. В ночь на третье марта нам сообщили, что НАБУ берет под стражу главного налоговика страны, вороватого и наглого кретиноида Насирова, одну из священных коров президента. Корова, конечно, немедленно оказалась в Феофании, в больнице для блатных, где воодушевленные новым источником дохода врачи сразу же постановили уникальному пациенту неопределенный диагноз – то ли инфаркт, то ли отёк Квинке. Впрочем, не будем шутить. Парня вроде бы только что прооперировали. На что не пойдешь, чтобы соблюсти чистоту жанра! Но сам факт, что за негодяя Насирова, наконец, взялись, как дважды два, против воли Порошенко, и без обиняков инкриминировали ему миллиардную растрату, тоже свидетельствует о том, что власть покачнулась.

Об этом можно было бы писать и писать.   Но лучше проследим за тем, как дела пойдут дальше. И будем надеяться на то, что люди, перед которыми скоро откроется незатуманенная картина чиновничьего воровства и олигархических грабежей, не возьмутся за вилы. Ах, если бы и у нас передача власти произошла спокойно и цивилизованно! Цены бы нам не было…

В.Б.

Запрос на справедливость

Приходилось ли вам размышлять над тем, в чем человек нуждается в первую очередь для того, чтобы чувствовать себя на этом свете уютно, пребывать в душевном комфорте, получать максимум удовлетворения и радости от своего труда, творчества, общественной и политической деятельности, взаимоотношений с родными, дружеского и делового общения с другими людьми? Иными словами, чего не хватает, чтобы вы в процессе, как выразился бы психолог, межличностных и конвенциальных отношений с себе подобными оказались в состоянии стабильности и внутренней гармонии, сопряженном с уверенностью в своем будущем и будущем своих потомков?

Спрошу иначе: что для вас в жизни принципиально важно, какое качество вы особенно цените в людях, без чего невозможно движение к совершенству, придающее осмысленность нашему существованию? Правильно. Справедливость… Справедливость… Без справедливости… И это невозможно оспорить.

Ведь именно чувство справедливости регламентирует наши реакции на добро и зло, формирует индивидуальные и общественные представления о морали и нравственности. Думаю, именно большая или меньшая склонность к адекватной оценке значения каких-либо общественно-политических инициатив, та или иная мера пассионарности в достижении продекларированных этими проектами целей могут быть квалифицированы как «душа власти», устремленной к достижению справедливого государственного устройства. И если это качество налицо, гражданам есть вокруг чего объединяться для созидательной работы во благо общества. Если же власть – в указанном плане – «бездушна», ее монополия на силу, финансы, правовой нигилизм вызывает немедленное сопротивление и желание уничтожить индифферентный к нуждам людей режим, пусть даже и в пламени революций, чтобы установить справедливый порядок вещей, вернуть каждому гражданину его права и свободы. Правда, развитые демократические сообщества предпочитают иные, нежели уличные протесты, способы восстановления все той же справедливости, например, -- выборы.

Мы только что наблюдали за тем, как реализовал запрос Америки на справедливость Дональд Трамп. Исходя из медийной информации, опираясь на оппозиционные ее источники, мы можем сделать вывод, что при правлении Бушей и Обамы жадность и ложь в стране достигли невиданных масштабов, бедные стали еще беднее, «один процент» богачей присвоил максимальный объем общественного достояния, «независимые» СМИ изоврались, обслуживая старую элиту и лишенных патриотизма нуворишей. Трамп же на всем протяжении избирательной кампании говорил американцам о справедливости в своем понимании; предложил им нечто, пришедшееся им как нельзя больше по вкусу. И повторил это на инаугурации. Его главный тезис – «Вернуть Америке былое величие!»  -- был воспринят гражданами с таким энтузиазмом, что при довольно серьезном номинальном отставании от конкурентки, его громкий месседж обеспечил ему выигрыш в избирательной гонке.

Блокада

А что происходит у нас? Насколько велик запрос общества на справедливость и существуют ли пути его удовлетворения?

Два с лишним десятилетия безраздельной монополии олигархических кланов, узурпировавших в Украине власть, уже не раз вызывали возмущение общества, перераставшее в специфически «украинскую» форму революции – хорошо организованное, вооруженное, усиленное политической поддержкой народное вече, или Майдан. Главная особенность этой формы сопротивления заключается в том, что локомотивом здесь выступают, скорее, граждане, недовольные режимом, нежели профессиональные политики-организаторы. Последние в данном случае лишь осуществляют посильное сопровождение выступлений масс, включившихся в антиправительственную борьбу.

Майданы, при всей их значимости; даже второй, приведший к смене власти, не принесли, все-таки, ожидаемых результатов, лишь потому (возвращаюсь к базовому положению), что не восстановили справедливости. Тут была нарушена обязательная последовательность этапов духовно-политического реставрационного процесса.

Объяснюсь. Крайне важно, чтобы в ходе каких бы то ни было общественных преобразований, в том числе и революции снизу, меры по обеспечению правовой справедливости опережали другие акции, направленные, к примеру, на рост экономического благосостояния населения, чего у нас, кстати, тоже не случилось. Ни одна реформа не может привести к успеху, если ей не предшествует череда мероприятий, направленных на искоренение прошлых просчетов и предупреждение новых. Только после этого круги, которые на волне революций прорвались наверх, могут рассчитывать на искреннюю поддержку граждан. У нас же, всякий раз происходил переход власти от одного олигархического клана к другому, менялась ее физиономия, но не суть.

Потому и не работают реформы, качество жизни граждан ухудшается, государство не в состоянии выполнять свои основные функции, включая обеспечение внутренней и внешней безопасности. Все это вызывает у народа, чьи надежды на благополучное будущее опять обмануты, еще большее к нему недоверие. Да и как, простите, планировать свой завтрашний день молодому поколению, основной движущей силе общества, при отсутствии понятных перспектив и социальных лифтов. Отсюда, кстати, и демографические проблемы.

А каково приходится у нас детям, оказывающимся в атмосфере страшной, бесчеловечной сказки. Не буду писать о современных средних школах, с их нищетой, поборами с родителей, бездарными программами, унылым, совковым бюрократизмом и педагогами, похожими порой на тюремных надзирателей. Напомню лишь о недавно всплывших в социальных сетях группах смерти, наподобие «Синего Кита», которые в среде психически неравновесных, недоверчивых, разочарованных, больше не надеющихся найти понимание у взрослых, в свою очередь, истерзанных тем самым отсутствием не то, что высшей справедливости, но элементарного здравого смысла в окружающем их мире, -- находят благодатную почву для суицидальных идей.

Авдеевка

Видят ли все это те, кто именуется на языке классики «властями предержащими»? Пожалуй, нет. Неутолимый зуд стяжательства постепенно заводит их в безвыходный тупик. Они, воспользовавшись внешней агрессией, наживаясь, как бы странно это ни звучало, на придуманном АТО, нещадно его затягивая, как бы перенаправили естественный и опасный для них вектор борьбы народа против управленческой монополии и несправедливости, борьбы лишенных власти против власти, -- на войну, которая, если продлится слишком долго, может уничтожить так и не родившееся государство.

Вот тут-то власть делает главную ошибку. Народ, дошедший до ручки, испытывающий неутолимую и неудовлетворенную потребность в неподдельной, очищенной от конъюнктурных наслоений справедливости, восстановит ее во что бы то ни стало. И кое-кому мало не покажется.

Я – человек мирный, терпеливый. Быть может, даже слишком. Дай Бог, чтобы, добиваясь своего, люди следовали мудрости и благоразумию, не шли на поводу у ненависти и жестокости. Ибо чувство справедливости, к которому они стремятся, должно квартировать, как говаривал о совести И. Бабель, в них самих.

Валентин Продаевич

 
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить